Аватары и анимация на GIFr.ru
Мы очень рады Вас приветствовать на нашем блоге.Если Вы найдёте здесь для себя что-то полезное и интересное, мы будем только рады. А Вас мы попросим оставить комментарии, пожелания, поздравления, предложения.

Читательский дневник

Как оформить читательский дневник?

Инструкция
1
Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.
2
На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые за лето прочитал ребенок. Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.


Автор произведения

Название произведения

Жанр произведения(сказка, рассказ, повесть, стихотворение,...)









3
При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.
• В заключении вы можете указать дополнительную информацию о книге (найденную учеником в других источниках), «литературный багаж» (какие другие произведения этого автора уже читал ученик), написать общие личные впечатления о книге.
 Можно оформить и по - другому:
Скачать обложку и листы читательского дневника - запакованный файл solnet-ee-dnevnik.zip (225 KB).

или так:

Если книга понравилась:
  • можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним 
  • найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
  • создай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
  • придумай загадки или ребусы о героях;
  • составь кроссворд по прочитанному;
  • можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
  • узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.


Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? (Объясни выбор так, как есть)
2. Ты начал читать (а может, тебе читают). Тебе интересно? Почему? Опиши свои мысли.
3. Нарисуй иллюстрацию в самом начале чтения, когда еще мало узнал. Она может быть любой, по твоему желанию. Напиши несколько слов к нарисованному.
4. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! Вот вопросы тебе в помощь:
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
5. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
6. Представь себя героем книги. Как бы тебя звали? Придумай себе имя, внешность. Опиши свой характер. Укажи, с кем бы ты дружил, где жил и т.д. Если хочешь, нарисуй свой портрет или сюжет со своим участием.
7. Вот ты и перелистнул последнюю страничку. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
8. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие волшебные слова.

Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. 
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.
 

Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь
 

Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!